Главная страница сайта      
Поиск по сайту :
[ наведите мышку ]
02.  03.  04. 
 
 

Что-то ничего не хочется... Без вкуса к жизни и любви

alt
"Как скучно хорошо жить!" - воскликнула одна. "Раз скучно - значит, не хорошо", - заметила другая.


Встретила я как-то на улице одну свою знакомую. Не виделись давно, новостей накопилось много, вот и стали мы с ней вести наш "женский разговор" о своих детях и их проблемах, о собственных успехах и неудачах общих знакомых, о здоровье родителей, о том, где бывали, что видели, о чем люди говорят... Чувствую, разговор у нас получается какой-то механический, будто два робота встретились, теперь стоят и обмениваются друг с другом полученной информацией. Смотрю на нее - красивая сороколетняя женщина, ухоженная, хорошо одетая, а взгляд такой тусклый! Как у той хрустальной люстры, которую давно уже не включали... Я и спрашиваю знакомую: "Скажи, а что тебе радость приносит в жизни?" Длительное молчание... Вспомнить-то, оказалось, и нечего!...


Э.Берн в своих работах неоднократно отмечал, что в каждом человеке одновременно существуют три персонажа: "родитель", "взрослый" и "дитя". Роль "родителя" мы играем, когда кого-то опекаем, "учим жизни", наказываем... Даже маленький ребенок хочет иногда чувствовать себя "родителем" по отношению к кому-нибудь (хотя бы к своей собаке). "Взрослыми" мы бываем, когда общаемся со своими друзьями, коллегами по работе, выполняем данное нам поручение...


Но в каждом из нас до самой старости живет и имеет право на реализацию своего "Я" некий "малыш", который очень любит смеяться, баловаться, удивляться и все остальное, что так любят делать маленькие дети. Так вот, если этот "ребенок" не получает даже малой части того, что он хочет - любви, ласки, внимания, каких-то ярких впечатлений, - он начинает тосковать, злиться и вытворять всякие неблаговидные поступки. В конце концов ему вообще все надоедает, он замолкает и уходит в какую-нибудь болезнь...Как говорится,


не надо меня обижать, я могу и обидеться.



Интересное определение дал состоянию скуки основатель данного направления Ф.Перлз в своей книге "Внутри и вне помойного ведра": "Скука - это когда не можешь делать то, что хочется". В этом случае происходит блокирование сознанием какой-то "непозволительной" потребности - человек живет так, как "надо", вопреки своему "хочу". Естественно, долго это продолжаться не может: подсознание устает бороться с волей, с принципами, начинает "бастовать"... У человека пропадает "вкус к жизни", все его силы уходят на то, чтобы отодвинуть эту нереализованную потребность на задний план. А она не уходит... Вот и живет человек без "искры", без азарта, просто так, автоматически выполняя свои профессиональные, родительсике и супружеские обязанности. Даже "отдушина" - секс - уже не приносит ему прежней радости! Все уже было, один день похож на другой... Приходит хандра. Состояние, когда не хочется делать даже то, что необходимо, - есть, говорить, двигаться... Как говорится,


жить как хочу - не могу, а как могу - не хочу
.


В своей книге "Диагностика кармы" С.Лазарев пишет, что самым страшным грехом с точки зрения кармического предназначения является отказ человека от своей любви. К.Лазарев приводит один из примеров такого "прегрешения", когда молодая женщина в угоду материальному благополучию и собственному спокойствию отказалась выходить замуж за любимого человека, за что в дальнейшем и поплатилась своим же здоровьем... Человек "наступил на горло собственной песни", а это бесследно для него никогда не проходит!



В какой-то момент времени, отказываясь от своей любви, человек сбивает некий свой жизненный цикл, не проживает того, что должен ("хочет") прожить сейчас... Не говоря уже о том, что само "действие любви" остается не завершенным, а это значит, что оно будет давать о себе знать всю оставшуюся жизнь (как культя: ногу отрезали, а она все равно болит). Лучше доиграть эту "пьесу" до конца, долюбить, разлюбить, разочароваться в любви, чем прерывать ее на самой высокой ноте.. Как говорится,


лучше сделать и жалеть, чем жалеть, что не сделал.


В одном из направлений современной психологии - нейролингвистическом программировании - есть такое понятие, "диссоциация". Что это такое? А то, что в некоторых наших воспоминаниях мы видим себя как бы со стороны - не наблюдаем событие как в реальной жизни, своими глазами, а смотрим на все происходящее откуда-то сбоку или сверху (как на фильм, в котором мы играем главную роль). Это хорошо, когда дело касается каких-то травматический переживаний прошлого: "диссоциируясь", мы как бы отделяем нас сегодняшних от тех вчерашних проблем. Даже со смехом можем рассказать теперь кому-то о той "страшной минуте" в нашей жизни...


Но бывают люди, которые в силу каких-то причин диссоциируют и приятные воспоминания. Тем самым они лишь обедняют свою память, свой эмоциональный мир, столь необходимые каждому из нас счастливые жизненные ресурсы. И уже совсем плохо, если кто-то умудряется диссоциировать и настоящее: в любой момент времени этот человек не живет, он лишь наблюдает жизнь, анализирует свое поведение, поступки других людей, "просчитывает варианты". В этом случае его жизнь тоже становится "никакой": проходит год, а памяти зацепиться не за что... Этакий ходячий мертвец! Ведь


"Кто хочет что-нибудь живое изучать, всегда его сначала убивает" (И.-В.Гете).


Можно ли как-то помочь себе в подобной ситуации? Можно. Сначала надо себя "растормошить", то есть включить в свою жизнь игровые моменты взаимодействия с людьми. Сюда относятся разные командные игры (волейбол, футбол, баскетбол), игры с детьми (катание с гор, "куча-мала", догонялки), активный телесный контакт с близкими людьми (поглаживание, пощипывание, вплоть до щекотки). Нужно разбудить в себе ребенка, дать ему наиграться вволю, пожить настоящим, без анализа текущих событий... Далее... Найдите в домашнем фотоальбоме свою самую любимую фотографию детства. Посмотрите на себя "прошлого" и спросите своего "ребенка": "Что ты хочешь?" Ответ сразу прозвучит в вашем сознании... Не убирайте эту фотографию обратно в альбом! Наоборот, поставьте ее на самое видное место, и ваш "ребенок" , ваше "интуитивное Я", будет подсказывать вам каждый день, как жить дальше...



Из книги Татьяны Болотовой "Я все решу сама!", 2004 г.


Ключевые теги: дети, радость, ребенок, жизнь, скука, любовь, психология, игры, диссоциация

  • 0
 (голосов: 0)
 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:



Комментарии (0)

   
Форма для связи с администрацией сайта