Главная страница сайта      
Поиск по сайту :
[ наведите мышку ]
02.  03.  04. 
 
 

Уроки Цицерона


Имеете ли вы собственный бизнес или просто пытаетесь построить удачную карьеру, вам никак не обойтись без таланта Цицерона - умения убеждать и аргументированно вести спор. Искусству правильно вести разговор не так уж сложно научиться, если приложить немного усилий и внимательно следить за реакцией собеседника, помнить, что стоит, а чего никогда не нужно говорить в запальчивости. Зато и награда за старания вас ждет высокая: вспомните, как удачливы люди, обладающие способностью уговорить или заговорить любого собеседника. Им редко приходится слышать отказ. Почему бы не перенять их опыт?!

 

Что бы это значило

 

  • Перед началом серьезного разговора выберете себе место поудобнее. Если вы с собеседником находитесь через стол друг от друга, вам будет трудно добиться взаимопонимания. Даже если вам предлагают сесть на определенный стул или кресло, постарайтесь подвинуть его так, чтобы оказаться хотя бы сбоку от партнера по общению. Не стоит садиться спиной к открытой двери, убедить вас в чем-то будет довольно просто.
  • Также не желательно стоять во время разговора, при условии, что ваш партнер сидит, или садиться в более низкое, чем у собеседника, кресло. В этих положениях вам будет значительно сложнее отстоять свою точку зрения.
  • Следите за своими движениями. Суетливый человек обычно не имеет социального веса. Если вы знаете за собой грешок грызть ногти, теребить волосы или крутить что-то в руках, постоянно контролируйте себя. Вам вполне может попасться чувствительный человек, который не выносит подобных привычек.
  • В процессе разговора внимательно присмотритесь к знакам, которые посылает вам собеседник. Если у него не скрещены ноги или руки, значит он адекватно воспринимает ваши слова. Но если он закрывает грудь руками, делает резкие движения, нетерпеливо смотрит на вас, еле сдерживаясь, чтобы не перебить, знайте, ему очень трудно вести себя в рамках приличия по отношению к вам. Попробуйте говорить мягче и тише, откройте свои ладони и разверните их в его сторону.
  • Убеждая в чем-то собеседника, вы считаете, что цель уже достигнута, но вдруг замечаете, что он, опустив голову, рисует на бумаге чертиков. Значит, вы ошиблись, собеседник с вами совершенно не согласен. Здесь уместно выдержать небольшую паузу, а затем поинтересоваться: "А что вы думаете по этому поводу?"
  • Допустим вы долго объясняете начальнику или предполагаемому партнеру этапы разработанного вами плана, а он барабанит пальцами по столу. Постарайтесь побыстрее закончить разговор: собеседник уже все понял и хочет чтобы вы, наконец, замолчали. Подчинитесь его немой просьбе, и ваша понятливость будет оценена по достоинству.
  • Ведя переговоры и убеждая будущих компаньонов в разумности вашего предложения, следите за их руководителем. Если он начинает тереть пальцы рук или (о ужас!) грызть ногти, не огорчайтесь и не пугайтесь: собеседник потерял контроль над собой и пребывает в состоянии неуверенности. Усильте свой напор, и документы будут подписаны.
  • Знайте, что с вами согласны и одобряют ваши слова, если собеседник смотрит вам в лицо заинтересованно, немного наклонившись в вашу сторону, а также если он кивает головой в конце фразы или прикасается к вам.
  • Вам кажется, что вы привели достаточно аргументов в свою пользу, но собеседник все еще медлит с ответом, его взгляд обращен к потолку. Значит, он обдумывает ваши слова, дайте ему немного времени. Если же взгляд партнера по разговору все время уходит в сторону или в пол, уходите и вы. Договориться вам вряд ли удастся.
  • Вы заметили, что ваш собеседник неожиданно нахмурил брови - не надо думать, что он рассердился. Просто он не понял, что только что услышал. Перефразируйте свои последние фразы, пояснив их.

Искусство убеждения

 

  • Многие знают, только, к сожалению, почти никогда не используют простое, но мудрое правило: преподнесите свою мысль, в которой необходимо убедить партнера, как его собственную. Пусть лавры победителя достанутся ему, главное, чтобы идея реально воплотилась.
  • Помните: дружелюбие - путь к сердцу собеседника. Следите за своими словами, жестами, мимикой. Если вы слушаете собеседника с недовольным лицом, разговора не получится. Пусть вы совершенно не согласны с тем, что вам говорят, постарайтесь выслушать с участием.
  • Не кичитесь своими принципами и не старайтесь прослыть Фомой неверующим, которого невозможно переубедить. Косность мышления - свидетельство деспотизма.
  • Если вам нужно кого-то убедить, старайтесь построить свою речь так, чтобы чаще получать положительные ответы. Не беда, если это будут всем известные прописные истины, с ними ведь трудно не согласиться.
  • Во время спора переход на личности категорически запрещен. Обсуждайте только те вопросы, из-за которых возникают разногласия.
  • Также нельзя переходить на отношения условно именуемые "сам дурак". Если собеседник делает вам какое-либо замечание, не стоит напоминать, что у него тоже рыльце в пушку.
  • Чувствуя, что эмоции выходят из-под контроля, попробуйте дышать глубже, а говорить тише. Громкие звуки быстрее возбуждают нас, и мы рискуем незаметно сорваться на крик.
  • Помните о законе "эмоционального зеркала": ваша злость и агрессия обязательно вызовут такую же реакцию у партнера.
  • Если вам необходимо указать собеседнику на ошибки, постарайтесь чередовать свои обвинения с одобрением его мыслей по другому поводу. "Кнут и пряник" в одном флаконе значительно снижают накал страстей.
  • Чтобы самому не услышать обвинение типа: "На себя посмотри!", самостоятельно признавайтесь в своих промахах и ошибках. А агрессивно настроенный собеседник быстро успокаивается, когда видит, что критикующая сторона тоже не считает себя безупречной.
  • В напряженном разговоре тщательно выбирайте выражения. Фразы типа "Головой надо думать" или "Понятно, хотели как лучше, а получилось, как всегда" однозначно ранят вашего собеседника. И именно вы будете виноваты, в том, что не удалось договориться, поскольку сами спровоцировали оппонента.
  • Если ваш собеседник ошибся и не понимает этого, не стоит переубеждать его на ходу, говоря при этом что-нибудь типа "Это же элементарно, Ватсон!" Потратьте несколько минут на объяснения, чтобы продемонстрировать свое уважение к партнеру.
  • Принимайте спокойно, как данность то, что с вами тоже могут не соглашаться, что вы можете ошибаться. Научитесь не раздражаться, когда видите несогласие партнера.
  • Если сила вашего убеждения превзошла силы противника, не празднуйте вслух победу, унижая собеседника. Скажите это, если очень хочется, про себя или когда человек выйдет. Возможно ему и так было нелегко признаться в своей ошибке.
  • И, главное, помните: человек, владеющий искусством общения (разговора), всегда добьется своего. Поэтому всегда следите за своей речью. Слова-паразиты "вот", "так сказать", "это самое", "ну-у" отвлекают от смысла, мешают собеседнику уловить вашу мысль.
  • Если ваша речь монотонна, как пение пономаря, собеседник быстро утомляется и почти вас не слышит. Для поддержания остроты разговора периодически повышайте и понижайте тон голоса. Научитесь держать паузы, не думайте, что вы обязаны говорить без умолку.

Ключевые теги: бизнес, карьера, разговор, искусство общения, речь

  • 0
 (голосов: 0)
 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:



Комментарии (0)

Лучшие фильмы новинки 2017 bobfilm.club.
   
Форма для связи с администрацией сайта