Главная страница сайта      
Поиск по сайту :
[ наведите мышку ]
02.  03.  04. 
 
 

Какой вы отец? Какая вы мать? Часть 4. Игры с детьми, как ведущий метод воспитания в семье.

alt
Игры с детьми должны быть одним из ведущих методов воспитания, особенно в семье. Серьезные и веселые, шумные и тихие, математические и литературные, спортивные и музыкальные – самые разнообразные, они удовлетворяют потребность детей в творчестве, движении, развивают их кругозор, пытливость, учат быть честными, сдержанными, внимательными, ловкими, меткими, смелыми, уступать товарищам.

Играя с детьми, передавая им в свободные минуты свои хорошие умения, вкусы, интересы, привычки, взрослые не только получают возможность воспитывать ребят без назойливых нравоучений, но и подметить много интересного в поведении, темпераменте, склонностях дочери, сына.

То, что многие наши отцы и матери плохо знают своих детей, а потом упускают время для воспитания их характера, чаще всего объясняется именно редким общением с детьми в часы досуга. В своих сочинениях, на тему: «Субботний вечер», «Чудесный день», «Выходные», дети чаще пишут о том, что им особенно запомнилось: поездки в музеи, театр, цирк, на охоту, за грибами, прогулки на лыжах, которые они совершали вместе с родителями.

Перелистывая эти листочки, особенно чувствуешь, как тянутся к родителям детские души в младшем возрасте. А многие из нас, вместо того, чтобы радоваться этому, ловить часы, когда рождается духовная близость с детьми, чаще всего отмахиваются от своих ребят, избегая напряжения, необходимого при общении с ними. Ибо то общение с детьми, которое интересно детям, воспитывает их, действительно требует от отца и матери много и прежде всего определенных педагогических способностей.

Есть такое выражение: «педагогом надо родиться». Однако, если доверять детей только людям с врожденным педагогическим талантом, то большую часть подрастающего поколения некому будет воспитывать. Ведь дети есть почти в каждой семье, а педагогические способности, как и всякие другие, от рождения имеют далеко не все.

«Тайна» распределения природой этих счастливых даров пока еще не открыта. Но одно мы знаем точно: многие способности, в том числе и педагогические, такие, как наблюдательность, воображение, такт и др., помогающие найти ключ к детским сердцам, можно и необходимо развивать и укреплять каждому родителю.

Nezabudka


  • 85
 (голосов: 1)
 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:



Комментарии (0)

   
Форма для связи с администрацией сайта