Главная страница сайта      
Поиск по сайту :
[ наведите мышку ]
02.  03.  04. 
 
 

Красная тебе цена

Так уж устроен мир: все друг друга оценивают. Друг друга и... самих себя. Разница заключается лишь в одном: окружающих мы чаще оцениваем со знаком «минус», себя - со знаком «плюс». В этом нет ничего дурного, такими нас создала природа (или Бог - кому как больше нравится), и все же процесс оценки стоит взять под жесткий контроль, чтобы не заработать невроз и научиться общаться с людьми более плодотворно.

«А он мне сказал...»

Существует категория людей, которые, как кажется со стороны, абсолютно равнодушны к мнению окружающих. «Да плевать он на всех хотел с высокой колокольни!» - говорят про таких. Доля правды в этом есть, но лишь доля. Действительно те, кто преисполнен уважения к себе (в самом лучшем смысле этого слова), умеют «фильтровать» все высказывания в собственный адрес и могут объективно оценить, чем вызвана та или иная оценка. А потому и обижаются на замечания реже остальных. Кое-кто «плюет с высокой колокольни» лишь внешне, в душе же безмерно огорчается и переживает. Но никто, поверьте, практически никто не может остаться равнодушным к оценкам окружающих в свой адрес, поскольку мы видим себя не только внутренним взором, но и глазами окружающих. Давайте разберемся, как разумнее себя вести, когда оценивают тебя?

  • Запомните: чаще всего люди замечают в вас плохое, потому что оно само бросается в глаза. К хорошему человек быстро привыкает. Хорошее, если оно постоянно присутствует в нашей жизни, в какой-то момент начинает восприниматься как нечто само собой разумеющееся, как данность. Так чего же, кажется, говорить об этом без конца?! Поэтому, когда вы слышите в свой адрес плохое, это вовсе не означает, что вы никчемный человек.
  • Следует также хорошенько усвоить: не бывает человека без недостатков вообще. Как писал А. Моруа, нельзя уничтожить недостатки человека, не уничтожив его личность. Поэтому не бросайтесь сразу бороться со всеми своим грехами, в которых вас упрекают. Вы же не хотите превратиться в "ходячую икону". Вы - живой человек, а потому наравне со всеми остальными вам дано право ошибаться. Если недостаток серьезный и причиняет неудобство окружающим - один разговор. Если же пустяковая оплошность, зачем рвать на себе волосы?
  • Специалисты отмечают, что негативные оценки окружающих неизбежно сказываются на самооценке. Защитные механизмы человеческого организма срабатывают, и в ответ вы непроизвольно выдаете некую реакцию, чтобы снизить стресс. Например, люди уязвимые часто реагируют агрессивно: мол, сам такой или еще похуже! Конфликт в этом случае почти неизбежен. Поэтому постарайтесь, услышав реплику в свой адрес, в первую минуту ничего не говорить. Вздохните глубоко и мысленно сосчитайте до пяти. Постарайтесь успокоиться, а потом уже отвечайте.
  • Имейте в виду: если негативную оценку ваших поступков или поведения высказывает ваш друг или авторитетный человек, вполне вероятно, он руководствуется желанием помочь вам, облегчить вашу дальнейшую жизнь, поделиться опытом. Да, по форме это может быть не совсем корректно, но задуматься над смыслом сказанного стоит. Если ваши отношения позволяют, обсудите, чем вызвана такая реакция. Может быть, вам стоит прислушаться к этой оценке?

«Я, как честный человек, обязан..»

Прислушайтесь к своим собственным словам: вам ведь тоже частенько приходится высказывать нечто неприятное собеседникам. Но, как тонко подмечено в известном рекламном ролике, «иногда лучше жевать, чем говорить».

  • Собираясь кого-то покритиковать, почаще вспоминайте о том, что негативная оценка, как правило, вызвана желанием возвыситься над окружающими. Отзываясь о ком-то отрицательно, мы тем самым пытаемся убедить самих себя, что мы сами в данном аспекте «ого-го». Стало быть, не очень-то уверены в этом. То есть, обвиняя в неком грехе другого человека, вы подсознательно пытаетесь отвести от себя это же подозрение. А неуверенность в собственной правоте или состоятельности, в какой бы форме она ни проявлялась, непременно будет заметна опытному собеседнику.
  • Чаще всего желание дать кому-то негативную оценку вуалируется: например, мы убеждаем себя и других, что у данного человека действительно много недостатков, и долг чести вынуждает нас заявить об этом во всеуслышание. Но позиция «честного человека» весьма уязвима: когда мы стремимся сказать «всю правду в глаза», заранее зная, что такое поведение встретит сопротивление, мы попросту пытаемся выглядеть смелыми, решительными, принципиальными, то есть опять-таки повысить самоуважение. Поэтому психологи советуют «во всеуслышание» заявлять только о том, что действительно наносит вред окружающим, например, о сокрытии какого-то серьезного проступка или преступления, о некомпетентности, от которой страдают люди, и т.д.
  • Если вы намерены помочь критикой своему другу или близкому человеку, никогда не высказывайтесь прилюдно. Лучше поговорить о волнующих вас вещах наедине и как можно в более щядящей форме. Вы же не скандал затеваете, и потому ваша задача не разозлить собеседника (или унизить), а убедить его изменить свои действия.
  • Специалисты отмечают, что негативные оценки окружающих неизбежно сказываются на самооценке. Защитные механизмы человеческого организма срабатывают, и в ответ вы непроизвольно выдаете некую реакцию, чтобы снизить стресс. Например, люди уязвимые часто реагируют агрессивно: мол, сам такой или еще похуже! Конфликт в этом случае почти неизбежен. Поэтому постарайтесь, услышав реплику в свой адрес, в первую минуту ничего не говорить. Вздохните глубоко и мысленно сосчитайте до пяти. Постарайтесь успокоиться, а потом уже отвечайте.
  • Если вы намерены помочь критикой своему другу или близкому человеку, никогда не высказывайтесь прилюдно. Лучше поговорить о волнующих вас вещах наедине и как можно в более щадящей форме. Вы же не скандал затеваете, и потому ваша задача не разозлить собеседника (или уни­зить), а убедить его изменить свои действия.

О пользе похвалы

Желая выстроить с окружающими теплые, доверительные отношения, нужно не только воздерживаться от ненужной критики, но и научиться регулярно говорить людям комплименты.

  • Помните: в каждом человеке примерно поровну хорошего и плохого, и коль скоро плохое и так заметно, старайтесь научиться видеть хорошее. Это очень полезный навык.
  • Заметив хорошее, не поленитесь сообщить о своей «находке», используя каждый удобный случай. От вас не убудет, а тот, кому вы сделали приятное, запомнит это и при случае вернет сторицей.
  • Попробуйте заменить привычную формулировку «Ты, конечно, классный парень (или кто-то другой), но...» на «Ты классный парень, и...» Это очень действенный способ расположить к себе окружающих.
  • Следует помнить, что наука говорить комплименты не так уж проста, как может показаться. Иногда добрые по форме слова звучат как «подковырка», наносят еще больший урон самолюбию, нежели критика. Комплименты обязательно должны быть искренними.
  • Снисходительный тон спрячьте в карман до лучших времен. Говоря человеку комплимент, избегайте сравнивать его действия со своими. Формулировка: «Поздравляю, ты достиг моего прошлогоднего рекорда!"неизбежно повлечет за собой конфликтную ситуацию, обиду.
  • Открывая рот, чтобы похвалить, задумайтесь: уместно ли ваше замечание. Одна и та же фраза по отношению к разным объектам может звучать и как благодарность, похвала, и как издевка.
  • Например, полезно сказать своему сыну-дошколенку: "Молодчинка, ты наконец-то приучился складывать свои трусики на место" Но если ту же фразу обратить к сыну-подростку, да еще в присутствии его школьных товарищей, добра не ждите. Уйдет из дома, хлопнув дверью. Мужа тоже порой хочется «отблагодарить» подобным образом, ведь мужчины вечно разбрасывают свои вещи по всему дому. Только стоит ли? Ему лучше сообщить, что вы благодарите его за заботу о вас: он «помог навести в доме порядок». Так что, общаться как можно больше обязательно нужно. Только ведь слово не воробей, вылетит - не поймаешь. Учитесь разговаривать с равными и на равных, это очень важно, если вы собираетесь жить в ладу со всем миром
    Арина Меркулова, "Женские секреты"октябрь 2000

  • 0
 (голосов: 0)
 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:



Комментарии (0)

Идут скидки! Рекомендую Белый кот купить в магазине.
   
Форма для связи с администрацией сайта